Стерва, бестия, ведьма…Образ женщины в чёрном кино

Образ женщины в чёрном кино Отношения

Сложность женских изображений 1930-х годов не изменилась. От старого энтузиазма ничего не осталось. Нуар упростил образ женщины — свел все к карикатуре. Он изобрел роковую красавицу, наделенную холодным расчетом, волей и жадностью. Ее варианты стали множиться: тихая сука, шумная сука, скрытная сука, демонстративная сука.

Все началось с мальтийского сокола и продолжилось. В черном кино женщина стала воплощением зла. Как правило, все происходило «из-за женщины» — все беды, из которых герой выходил из раненых или не выбирался, терялись зря. Она врезалась в хорошего парня, как вихрь, или вкралась в его жизнь, как змея. Она поработила беднягу, сыграла на его чувствах и заставила его драться, грабить и убивать. Иногда, как в фильме «Бог ей судья», роковая женщина была зверем, движимым желанием поработить собственное тело и человеческую душу. Она отомстила за попытку освобождения, покончив с собой и оставив улики, которые привели его к электрическому стулу. Иногда, как в «Гильде», американка напоминала Грушеньку и Настасью Филипповну, но, конечно, хуже наших сучек, у женского характера которых были тонкие причины. У нас было совсем другое: она была не только «красива, дьявольски во рту и очаровательна в бровях», но и имела душу. Наш разрывался между страстью и святостью. Это была Красота в намерениях жениха, которого нет. Здесь было примитивное желание подразнить ее и позволить токам ревности пройти сквозь нее. И, конечно же, желание раскупиться по самой высокой цене.

Красивые любящие женщины были редкостью в черном кинотеатре. В подавляющем большинстве случаев все было просто — девушке нужны были деньги, вот и все.

Навязчивое изображение Нуаром женщин как сук и зверей было ярким выражением гностического жанра. Черная женщина олицетворяла черную душу мира. Это показало ненужность Творения.

В 1949 году Нуар пошел по этому пути. В нем появилось то, чего еще предстояло увидеть, и вскоре выяснилось, что это самый отвратительный из всех женских голливудских образов, созданных в 1940-х годах. По иронии судьбы или в результате издевательства отвратительная роль была отведена Бетт Дэвис. Может быть, кому-то действительно захотелось перерисовать впечатляющую картину, которую она написала в «Иезавели».

В «По ту сторону леса» Дэвис сыграла ведьму — аморальное, хитрое, сумасшедшее существо, одержимое желанием вырваться из своей норы и отрастить кожу на своем богатом чикагском любовнике.

В черном кино были такие же дамы. Например, в фильме «Объезд» симпатичная девушка сразу же начала истерику и давила на парня, продолжая в том же духе, пока (совершенно случайно) он не задушил ее телефонным шнуром. Но там эту даму много раз обманывали и стирали. Вот почему она так себя вела. Однако здесь героиня испортилась. Она жила в лучшем доме в своем городе. Она никогда не работала. Сама она даже не мыла посуду. Ей просто невыносимо надоела жизнь, которая идет напрасно, а красота исчезает. Мысль о том, чтобы что-то сделать или завести ребенка, никогда не приходила ей в голову.

Она каждый день тащилась к вокзалу и смотрела, как поезда проезжают по их глубинке, завидуя им в уютных вагонах по дороге в большой и веселый Чикаго. Затем она пошла домой, горящая презрением ко всем жителям города. Она использовала своего мужа, который не мог дать ей то, что она хотела. Он был добрым доктором, лечившимся в кредит. Их дом был куплен в кредит, и даме было ясно, что она никогда не повеселится.

Она убила бы за шанс сбежать в Чикаго и хорошо провести время. И вскоре появилась такая возможность …

Бетт Дэвис не хотела оказаться в «За пределами леса». Она оплакивала роль, оскорбляла необходимость представить не только очередную плохую девочку, но и существо, способное убить стоящего на пути старика, смогла избавиться от ребенка, чтобы сбежать вмиллионер. Но для братьев Уорнерс это был очень важный проект. Они назначили короля Видора режиссером, и они хотели, чтобы Дэвис играл главную роль.

Актриса пригрозила сбежать со съемочной площадки во время съемок фильма и согласилась сниматься только в обмен на досрочное прекращение — освобождение от цепей.

Многие критики считают, что Дэвис умышленно пошутил, высмеивая студию. Возникла традиция включать «По ту сторону леса» в список худших картин Голливуда, что явно не нравится критикам. Картина сильная, продуманная, плотно построенная.

Игра Дэвиса гротескна. Она здесь явно преувеличена и даже похожа на актрису немого кино. Но это был ее творческий результат. Дэвис изобрел маску недовольства для своего персонажа, маску презрения, которую она носила годами, не замечая, как она превратилась в ее лицо.

Картина получилась настолько отвратительной, что фильму предшествовали слова «Это история дьявола» и зрителю «было бы полезно взглянуть на это обнаженное уродство». Надпись помогла цензуре, с которой в то время еще считались.

Сверкающие глаза, кривой рот, извергающий ложь с оскорблениями, шизофренический ум — такой была женщина 40 лет по мнению черного кино. И это, как он утверждал, душа мира.

Оцените статью
Женский Мир