За год до часа Х: зачем нужна подготовка к школе?

зачем нужна подготовка к школе Новости

Осенью за год до поступления начинается финиш гонки «Первый раз в первый класс» — это год, чтобы найти ответ на вопрос: в какой класс мне пойти?

Однако выбор школы для вашего ребенка — это только половина дела. Главное — научить его учиться в этой школе. Для этого в идеале нужны различные лаборатории, курсы и развивающие центры школьной подготовки, но не для того, чтобы — вопреки всем возрастным особенностям — обучать шестилетних первоклассников в ускоренном темпе.

Ни для кого не секрет, что родители часто выбирают для своих детей группы подготовки к школе из очень прагматичных соображений. Во-первых, быть в привилегированном положении при поступлении в школу по вашему выбору, особенно если школа «хорошая» и попасть туда сложно. Во-вторых, чтобы подготовить ребенка к конкретным требованиям будущего собеседования, все еще практикуется в тех же «хороших» школах.

Помимо коррупционного элемента в этом виде обучения, вполне можно сформулировать, почему занятия действительно необходимы ребенку.

Чудный новый мир

Школа — это новый, непредсказуемый мир. Как в сказке, просто пока непонятно, ужасно это или хорошо.

Конечно: дети ходят в школу учиться. Но парадокс в том, что, активно обучаясь на протяжении всей своей юной жизни — ползая, ходя, разговаривая, играя — они никогда не делали этого сознательно. «Наука» шла рука об руку, и все достигнутые результаты имели железную мотивацию на уровне инстинктов. Не каждый взрослый способен объяснить, зачем нужно учиться, обычный ребенок этого вообще не понимает. Даже самые искренние родительские аргументы на эту тему для него не более чем абстракция.

Школа — это совершенно новая реальность для ребенка. Даже если он ходил в детский сад и обычно привык к социальной среде детей, школы у него никогда не было. Никакой опыт не вызывает стресса. Психологи написали тонны книг по адаптации к школе, но большинство из них посвящено тому, когда ваш ребенок ходит в школу, и теперь вам нужно решить, что с этим делать. Подготовительные занятия дают возможность постепенно познавать новую атмосферу и новое место, в которое вы собираетесь ехать надолго. Недостаточно один раз приехать в школу в «поездку», чтобы убедиться, что все уже известно. Дети довольно консервативны и им нужно время, чтобы привыкнуть к чему-то новому, а тем более расслабиться в незнакомом месте. Как правило, ситуацию в семье также накаляют, говоря, что в школе «все серьезно», и намекают, что в школе будут наказаны шутки и капризы.

К сожалению, у многих из нас есть собственный печальный опыт репрессивных советских школ, и даже когда дело доходит до помещения ребенка в частную школу, родители не могут избежать личных предубеждений по этому поводу. Подготовительные классы к школе направлены на то, чтобы хотя бы частично развенчать этот миф, показать, что новая «взрослая» реальность не так уж и страшна и может комфортно существовать.

Взрыхление почвы

Чтобы получить новую информацию, необходимо тщательно подготовить не только его разум, но также его чувства и тело. У психологов есть понятие — «горячая» группа. Это означает, что люди, прошедшие определенную подготовку, могут работать намного эффективнее. Точно так же детям нужна «разминка», чтобы начать учиться, но она намного дольше, чем взрослым.

Необходимы упражнения на равновесие, концентрацию, координацию. Это поможет вам выработать целенаправленную волю. Воля маленьких детей обычно хаотична. Отсюда быстрая смена настроений и желаний. В школе так же необходимо направлять усилия воли на определенные занятия. Это сложно — например, запрыгнуть на одну ногу, чтобы сохранить ритм. Многие путают даже право-лево и верх-низ. Но умение прыгать на одной ноге — не забава. Это серьезное упражнение для развития координации, баланса и гармонизации различных полушарий мозга. Конечно, можно брать детей «сырыми». Но в этом случае половина первого занятия будет отведена на саму подготовку, как было сказано выше, а вся работа ляжет на плечи классного руководителя. Так что эффективнее сделать это заранее — чтобы семена прижились, есть смысл рыхлить почву.

Ну-ка, дети, встаньте в круг

Школа — это не только знания и уроки, но и одноклассники, учителя, т.е. другие люди, с которыми нужно как-то общаться и взаимодействовать. Образование в целом, если его нет дома, — это коллективная работа, в которой важен каждый. Каждый, кто участвует в этой работе, либо помогает, либо мешает общему делу. Даже те, кто кажется безразличным, отстраненным от процесса, влияют на него, замедляя его, отвлекая или отвлекая других. Ключевое значение имеет знаменитая социализация, в результате которой часто против воли детей отправляют в детский сад, в школу. Но простое присутствие ребенка в кругу сверстников не всегда способно дать полезные социальные навыки. Чтобы социализироваться, вы должны дать ребенку образование. И это тоже задача подготовки к школе.

Просим детей встать в круг. Не так-то просто создать ровный круг, а не овал или квадрат, с равными расстояниями между его участниками. Колесо складывается из определенного внутреннего образа и ощущения каждого ребенка. Мы должны показать ему, как правильно позиционировать себя в пространстве, дать ему понять и почувствовать, что он является органической частью целого, что мир-общество принимает его. Некоторым детям вообще трудно стоять в кругу, они хотят быть вне его. Некоторые люди ненавидят держаться за руки. Все это повлияет на науку, если вовремя не откорректировать.

А также их родители

К школе нужно готовить не только детей, но и родителей. Возможно, даже родители в первую очередь. Как упоминалось выше, у многих из нас есть собственный крайне травматичный школьный опыт. Несмотря на то, что для большинства родителей это «старые времена», старые обиды ощущаются в аналогичном контексте.

Ребенок, у которого еще не было ни положительного, ни отрицательного опыта в школе, буквально читает реакцию взрослых. Он считает само собой разумеющимся оппозицию школы его семье. Это беспричинное следствие, чья-то негативная «наследственность» оказывается крайне разрушительной для внутреннего мира ребенка. Привыкший доверять маме и папе, он чувствует собственную эмоциональную несостоятельность, которую не понимает.

Конечно, раньше не все ненавидели школу. Некоторым повезло и школьные годыони оставили после себя приятные легкие воспоминания, полные беззаботной радости и интересных событий. Если это по-прежнему не так, задача взрослого — отличать свои собственные чувства в прошлом от настоящего, а не от реальности. Но даже в самом сложном случае он поможет вам честно поговорить с ребенком. Расскажите ему, как это было с вами, не выкидывая за скобки какие-то неприятные моменты. По крайней мере, это заполнит информационные пробелы в переваривании ребенка в его или ее ответах на школу. Обратите внимание, что его опыт другой, что времена изменились, и что путь, по которому он должен идти, будет другим. от твоего. Ваш долг как самого близкого человека, если вы не помогаете ему в пути, то хотя бы не перекладываете на него груз собственных травм и ошибок.

Итак, пять шагов, которые стоит сделать родителям для улучшения адаптации к школе:

  • Даже если ваш ребенок ходит на подготовительные курсы, имеет смысл чаще бывать с ним в будущей школе. Подходят различные представления, концерты и ярмарки в течение года, участие в которых обычно открыто для всех желающих;
  • Поговорите с ребенком о школе. Расскажите ему о своей школьной жизни, включая печальные и тревожные моменты. Это поможет ему понять, что его возбуждение, сопровождаемое определенной постоянной тревогой, — это не что-то особенное, а нормальная, обычная жизнь;
  • Обратите внимание на «простые» навыки. Ваш ребенок умеет прыгать на скакалке? И попасть в классическую игру? К сожалению, эти очень полезные игры почти забыты и очень положительно влияют на моторику, концентрацию и координацию;
  • Постарайтесь организовать жизнь ребенка в определенном ритме. Занятия в школе всегда начинаются в строго определенное время. Да и все мероприятия планируются буквально за минуты. Чтобы правильно выполнять домашнее задание без переутомления, имеет смысл выработать оптимальный распорядок дня и придерживаться его;
  • Не злоупотребляйте своим ребенком чтением, письмом и счетом, если он вам противостоит. Никто никогда не получал аттестата об окончании школы и не оставался неграмотным. Ваш сын или дочь научатся всему своевременно, но важно, чтобы преждевременный образовательный импульс не создавал отрицательного отношения к обучению как таковому. Конечно, большая часть образования — это результат усилий. Но пусть это усилие будет радостью.

Даже если ваш ребенок ходит на подготовительные курсы, имеет смысл чаще бывать с ним в будущей школе. В течение года проходят различные представления, концерты и ярмарки, на которые обычно приходят все новички;

Поговорите с ребенком о школе. Расскажите ему о своей школьной жизни, включая печальные и тревожные моменты. Это поможет ему понять, что его возбуждение, сопровождаемое определенной постоянной тревогой, — это не что-то особенное, а нормальная, обычная жизнь;

Обратите внимание на «простые» навыки. Ваш ребенок умеет прыгать на скакалке? И попасть в классическую игру? К сожалению, эти очень полезные игры почти забыты и очень положительно влияют на моторику, концентрацию и координацию;

Постарайтесь организовать жизнь ребенка в определенном ритме. Занятия в школе всегда начинаются в строго определенное время. Да и все мероприятия планируются буквально за минуты. Чтобы правильно выполнять домашнее задание без переутомления, имеет смысл выработать оптимальный распорядок дня и придерживаться его;

Не злоупотребляйте со своим ребенком чтением, письмом и счетом, если он вам противостоит. Никто никогда не получал аттестата об окончании школы и не оставался неграмотным. Ваш сын или дочь научатся всему своевременно, но важно, чтобы преждевременный образовательный импульс не создавал отрицательного отношения к обучению как таковому. Конечно, большая часть образования — это результат усилий. Но пусть это усилие будет для нее радостью.

Оцените статью
Женский Мир