Как вычислить ядро Целевой Аудитории

Как вычислить ядро Целевой Аудитории Новости

Если вы докажете, что можете решать проблемы лучше, чем могли ожидать клиенты, они будут верны вам на протяжении всей своей жизни. Ричард Брэнсон

Целевая аудитория (по-английски — target audience, target group) — это группа реальных и потенциальных потребителей данного товара или услуги, которые готовы изменить свои предпочтения в пользу этого товара или услуги в связи с маркетинговой деятельностью.

Разработка портрета целевой аудитории (ЦА) — один из важнейших моментов в любой отрасли. И неважно, что продвигает предприниматель — услугу, продукт, себя как бренд, статью или книгу. Портрет целевой группы явно влияет на успех рекламной компании. Не зная портрета своих потенциальных клиентов, вы никогда не добьетесь высоких продаж с минимальными затратами.

Представьте, что перед вами длинная стена с множеством дверей. Каждая из этих дверей представляет определенную группу людей. Вы можете стоять у всех дверей и кричать: «Купите мою книгу о повышении личной эффективности» или «Закажите мою консультацию, где я научу вас идеальному положению в семье». Или вы можете точно определить, кому нужен ваш продукт или услуга, и сообщить им.

Ну вы проходите в нужную дверь и начинаете продавать. И те люди, которые обязательно купят у вас, — это ваше ядро, которое вам нужно выяснить.

Ядро — это люди, которые представляют наиболее активных пользователей или потребителей. Всегда такие пользователи (core) приносят наибольшую прибыль, потому что они чаще всего пользуются услугой или продуктом.

Для начала давай составим портрет твоего клиента

Для этого ответьте на следующие вопросы:

  • Какую выгоду получит ваш клиент от вашего продукта?
  • Причины купить ваш товар?
  • Какие интересы (хобби, увлечения) есть у вашего клиента?
  • Географическое положение.
  • Секс.
  • Возраст.
  • Семейный статус.
  • Уровень дохода (материальное положение).
  • Образование / карьера.
  • Источники информации.
  • Где проводят свободное время (социальные сети, форумы, сайты и т. д.).

Описав свою целевую аудиторию, нужно рассчитать ее основную аудиторию. Описание вашей целевой аудитории не должно быть слишком общим, так как в этом случае вы будете указывать пальцем в небо.

Например, мужчины и женщины в возрасте от 15 до 40 лет, проживающие на всей территории России, со средним или высшим образованием. Это описание что-то дает? Не для меня, нет. Поэтому лучше всего было бы описать два более узких портрета потенциальных покупателей на основе вашего ЦС, например, один портрет мужчины, другой — женщины. Исключение составляют товары или услуги, изначально ориентированные на мужчин или женщин. И в каждый момент спрашивайте себя: «Есть ли что-нибудь еще, что вы можете сузить или уточнить?»

Заказчик — самый важный посетитель. Он не тот, кто от нас зависит. Мы на него полагаемся. Он не останавливает нашу работу. Он цель нашей работы. Он не по другую сторону нашего бизнеса. Он его часть. Мы не оказываем ему услугу, служа ему. Он делает нам одолжение, давая нам возможность сделать это. Махатма Ганди, идеолог национально-освободительного движения в Индии.

В заключение можно сказать, что такая деятельность, как определение целевой группы, представляет собой сложную деятельность, которая зависит от типа деятельности. А коммерческий успех зависит от правильного выбора целевой группы. Если что-то пойдет не так, например, вы не покупаете ваши услуги, это означает, что вам придется изменить свою стратегию и выбрать другую целевую аудиторию.

Помните, что описание вашей целевой аудитории основывается не на умственных способностях, а на конкретной статистике!

Оцените статью
Женский Мир